ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ, БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ,ЭКСТРЕМИЗМОМИ ТЕРРОРИЗМОМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией, экстремизмом и терроризмом создана как общественная организация на основе добровольного объединения граждан, в установленном законом порядке, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими законодательными актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
1.2. Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией, экстремизмом и терроризмом (далее – ФККБКЭТ, федеральный комитет) является федеральной общественной организацией, основанной на добровольном членстве и созданной в организационно-правовой форме – общественная организация.
1.3. Полное наименование: общественная организация Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией, экстремизмом и терроризмом.
Сокращенное наименование: ФККБКЭТ.
1.4. Федеральный комитет осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации (далее – РФ, Россия).
1.5. Место нахождения ФККБКЭТ: Российская Федерация, город Москва.
1.6. Федеральный комитет является добровольной, самоуправляемой, федеральной общественной организацией, созданной по инициативе группы граждан, объединившихся на основе общих интересов и совместной деятельности для защиты прав, и законных интересов граждан, для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.
1.7. Федеральный комитет считается созданным с момента принятия решения Съездом в порядке, установленном статьями 3 и 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а в случае государственной регистрации, приобретает права юридического лица. Правоспособность Федеральный комитет, как юридического лица, возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц, сведений о ее создании. В случае государственной регистрации, Федеральный комитет может иметь расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде.
1.8. Федеральный комитет может иметь круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. Изготовление печатей в нижестоящих подразделениях производится с письменного разрешения Председателя Высшего Совета Федерального комитета. Контрольные оттиски изготовленных печатей и учёт всех печатей осуществляет Центральный аппарат Федерального комитета.
1.9. В соответствии с действующим федеральным законодательством, символика Федерального комитета не должна совпадать с государственной символикой России и субъектов РФ, а также с символикой иностранных государств. Символика Федеральный комитет не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.
1.10. Отношения Федерального комитета с другими юридическими лицами и гражданами регламентируется действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом.
1.11. Требования Устава Федерального комитета обязательны для исполнения всеми органами Федерального комитета и ее участниками.
1.12. Федеральный комитет не отвечает по обязательствам своих участников, а участники не отвечают по обязательствам Федерального комитета.
1.13.Федеральный комитет действует независимо от его регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, с момента принятия решения о его создании на Съезде, в соответствии с действующим федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, настоящим Уставом и Положениями, утверждёнными приказами Председателя Высшего Совета Федерального комитета.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
2.1. Основными целями Федерального комитета являются:
— защита прав и законных интересов граждан РФ от неправомерных действий и (или) бездействий должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти, а также негосударственных структур;
— создания системы общественного контроля по соблюдению прав, свобод и законных интересов граждан РФ, на основе действующего законодательства;
— формирование общественной системы противодействия экстремизму, коррупции и терроризму;
— осуществление общественного контроля за деятельностью должностных лиц государственных и муниципальных органов власти РФ;
— распространение информации о работе Федерального комитета;
— осуществление организационной и управленческой работы по привлечению новых участников к совместной деятельности по реализации целей и задач настоящего Устава;
— установление делового и социального партнерства между властью и обществом, в целях взаимного соблюдения и исполнения законов, и прав человека;
— воспитание юридически, политически и экономически активных граждан, способных организовывать и осуществлять общественный контроль, как со стороны отдельных лиц, так и всего гражданского общества, с целью не только создания правового и справедливого баланса между обществом и властью, но и главенства закона над неправомерными действиями и (или) бездействиями должностных лиц государственной и муниципальной власти РФ, лиц выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях.
— объединение всех разрозненных общественных сил в единую систему, способную стать главной созидательной, справедливой и высоконравственной силой, способной противодействовать коррупции и действовать, как контрольный орган со стороны народа за соблюдением Конституции России, федеральных законов, норм международного права в сфере защиты прав и свобод Человека и гражданина государственными и муниципальными органами власти, а также гражданами РФ;
— объединение молодежи в систему, способную стать главной движущей силой прогресса и влияния на происходящие процессы в борьбе с коррупцией и осуществлением повсеместного общественного контроля;
— отстаивание единства и целостности России, борьба за развитие федерализма и местного самоуправления, против национализма и сепаратизма;
— сохранение баланса природы и взаимодействия человека с окружающей средой;
— защита социальных гарантий как отдельных граждан, так и ветеранов, пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других групп населения;
— обеспечение доступности участия молодёжи в процессах работы государственной и муниципальных органов власти РФ;
— создание возможности формирования в РФ условий полной реализации молодежного потенциала в целом.
Для достижения уставных целей, Федеральный комитет ставит перед собой следующие задачи:
— защита интересов граждан во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами власти РФ, коммерческими и иными организациями;
— содействие созданию условий для самореализации граждан и развития гражданских инициатив;
— содействие созданию необходимых правовых и социальных гарантий для самостоятельной хозяйственной деятельности в РФ;
— содействие реализации государственной экономической и социальной политики, отвечающей интересам граждан в РФ;
— привлечение внимание общественности и государства к проблемам соблюдения законов и прав человека в РФ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
3.1. Для выполнения уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством, Федеральный комитет имеет право:
— вносить предложения и ходатайства в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, иные органы и организации РФ;
— через свои органы или уполномоченных лиц представлять и отстаивать интересы граждан и организаций всех форм собственности в борьбе с коррупцией в государственных и муниципальных органах власти РФ, в коммерческих и иных организациях;
— сотрудничать с общественными объединениями, научными сообществами в целях борьбы с коррупцией в государственных и муниципальных органах власти РФ, в коммерческих и иных организациях;
— проводить различные общественно-значимые мероприятия (собрания, конференции, симпозиумы, съезды, приемы, презентации, пресс-конференции и т.п.), направленные на развитие и поддержку программ и проектов в области борьбы с коррупцией в государственных и муниципальных органах власти РФ, в коммерческих и иных организациях;
— учреждать средства массовой информации, организовывать связь со СМИ по вопросам борьбы с коррупцией в органах государственных и муниципальной власти РФ;
— участвовать в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в РФ, направленных на достижение уставных целей Федерального комитета;
— осуществлять в полном объеме иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством;
— Федеральный комитет обязан соблюдать действующее законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения настоящего Устава.
4. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
4.1. Структура, регламент уставной деятельности, штатное расписание, обязанности и полномочия всех уровней подразделений определяет и устанавливает Председатель Высшего Совета Федерального комитета.
В состав структуры Федерального комитета входят: Федеральные окружные, республиканские, областные, краевые, городские и районные подразделения, которые создаются приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета.
4.1.1. Федеральные окружные подразделения создаются в Федеральных округах РФ для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции России по организации общественного контроля за деятельностью и подотчётностью должностных лиц, обеспечения охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории Федерального округа.
4.1.2. Региональные подразделения создаются в республиках, краях, областях, автономных округах России для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции России для организации общественного контроля за деятельностью и подотчётностью должностных лиц, обеспечения охраны правопорядка, защиты интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории республики, края области, автономного округа.
4.1.3.Городские подразделения создаются в городах субъектов Российской Федерации для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции России по организации общественного контроля за деятельностью и подотчётностью должностных лиц, обеспечения охраны правопорядка, защиты интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории города.
4.1.4.Районные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации и городах, имеющих районное деление по территории для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции России по организации общественного контроля за деятельностью и подотчётностью должностных лиц, обеспечения охраны правопорядка, защиты интересов общества, прав и свобод человека и гражданина на территории каждого района.
5. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
5.1. Внутренняя структура Федерального комитета включает:
5.1.1. Центральный аппарат Федерального комитета в составе:
— Председателя Высшего Совета Федерального комитета;
— заместителей Председателя Высшего Совета Федерального комитета;
— заместителей Председателя Высшего Совета Федерального комитета–окружных и региональных руководителей;
— руководителей Департаментов Федерального комитета (обычные, специальные, особого назначения) по направлениям деятельности.
В состав Департамента входят управления, которые включают в себя отделы. Отделы формируются из служб, секторов, координационных советов, специальных комиссий по направлениям деятельности.
5.1.2. Региональные структуры формируются в порядке подчиненности подразделениям Центрального аппарата Федерального комитета.
5.2. Внутренняя структура подразделений всех уровней совершенствуется и изменяется по мере необходимости, приказами Председателя Высшего Совета Федерального комитета.
6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА. РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
6.1. Руководители Федеральных окружных, республиканских, областных, краевых, городских, районных подразделений назначаются сроком на два года приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета. Функциональные обязанности сотрудников определяются приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета.
6.2. Срок полномочий руководителей всех уровней подразделений может быть в любой момент прекращён приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета, в случаях невыполнения или халатного отношения к исполнению своих
руководящих обязанностей Руководителя подразделения, или совершения им проступка, несовместимого с исполнением руководящих обязанностей, или утратой доверия Руководителя подразделения.
6.3. Руководители Федеральных окружных, республиканских, областных, краевых подразделений подчиняются непосредственно Председателю Высшего Совета Федерального комитета.
6.4. Руководители городских и районных подразделений подчиняются непосредственно Руководителю регионального подразделения, который определяет их функциональные обязанности.
7. ШТАТНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ЛИЦА СТРУКТУР ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
7.1. Штатные расписания подразделений всех уровней формируются руководителем соответствующего подразделения, который комплектует штат вверенного ему подразделения, путем представления Председателю Высшего Совета Федерального комитета заявления, с предоставлением письменной рекомендации одного из действующих членов Федерального комитета, 4-х фотографий кандидата (размером 3х4) в бумажном, либо электронном виде, краткой информации о личности кандидата, для последующего утверждения и согласования при назначении его на руководство. Ответственность за моральные и деловые качества кандидата возлагаются на рекомендующих и руководителей подразделений на территории, на которых действует, или проживает кандидат.
7.1.1. В штате каждого подразделения, кроме руководителя, его первых заместителей, заместителей, советников, полномочных представителей, помощников, могут быть следующие позиции: представители, специалисты, главные специалисты, ведущие специалисты, эксперты всех уровней; начальники: департаментов, отделов, служб, спецподразделений, особых отделов, специальных комиссий; координаторы и руководители проектов. У руководителя, первых заместителей, заместителей могут быть, советники, полномочные представители, помощники.
7.2. Каждому сотруднику подразделения любого уровня в едином компьютерном центре учёта присваивается единый по РФ личный номер, который является одновременно почтовым электронным адресом (Пример: 00000.fkkbekt@mail.ru), который должен быть зарегистрирован в течение двух дней с момента получения приказа о назначении на должность. Если кандидат не имеет компьютерных средств или не владеет ими, проживает на территории, где нет компьютерной связи, то он обязан представить электронный адрес своего доверенного лица, через которого он будет осуществлять оперативную связь с Федеральным комитетом в городе Москва. Лица, потерявшие на срок более месяца телефонную, электронную связь с Федеральным комитетом, без своевременного предупреждения в письменном виде в адрес своего руководителя, освобождаются от занимаемой позиции, с объявлением личного удостоверения недействительным и необходимостью его возврата и утилизации.
7.3. Каждому сотруднику Федерального комитета, после присвоения единого личного номера выдается сроком на два года специальное удостоверение, имеющее 18 степеней защиты, а при необходимости –спецразрешение и пропуск. Выдача, обмен и продление срока действия удостоверений производится исключительно приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета в городе Москва в едином центре учёта.
7.4. Ответственность за обеспечение системы оперативной связи на вверенной территории структурного подразделения возлагается на руководителя того подразделения, к которому по месту его деятельности, или проживания он относится.
8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТП
8.1. Председатель Высшего Совета Федерального комитета избирается Высшим Советом Федерального комитета из своего состава сроком на 6 лет. Досрочное прекращение полномочий Председателя осуществляется исключительно Высшим Советом и только в случае его смерти или недееспособности, вызванной состоянием здоровья.
8.2. Председатель Высшего Совета Федерального комитета взаимодействует с государственными и муниципальными органами власти РФ, коммерческими и иными организациями и осуществляет постоянное текущее руководство деятельностью Федерального комитета, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом.
Председатель Высшего Совета Федерального комитета действует без доверенности от имени Федерального комитета, выдает доверенности сотрудникам Федерального комитета, решает иные вопросы, связанные с деятельностью Федерального комитета, принимает в состав Федерального комитета и исключает из состава руководителей и сотрудников Федерального комитета.
8.3. Председатель Высшего Совета Федерального комитета обязан и имеет право:
— определять идеологическую, организационную и правовую составляющие деятельности Федерального комитета, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом, обеспечивать реализацию целевых установок всеми структурными подразделениями, выступать с заявлениями и представлять Федерального комитета в отношениях с государственными и муниципальными органами власти РФ;
— выступать с основным докладом о деятельности и программе Федерального комитета на Съезде;
— обращаться от имени Федерального комитета в государственные и муниципальные органы власти РФ, коммерческие и иные организации, в том числе и к Президенту России;
— способствовать установлению прямых контактов, объединительных тенденций и взаимодействий с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными институтами гражданского общества, в вопросе реализации конституционного права гражданина, в подотчётности гражданам всех должностных лиц, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом;
— выполнять иные полномочия по публичной реализации решений Федерального комитета, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом;
— вырабатывать позицию Федерального комитета по важнейшим вопросам текущей политики, организовывать работу по реализации Программы Федерального комитета, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом;
— принимать заявления, отражающие позицию Федерального комитета по наиболее важным вопросам финансово- экономической, государственно-правовой, общественно-политической жизни страны и отдельных регионов;
— созывать заседания Высшего Совета Федерального комитета и председательствовать на них;
— входить в состав Высшего Совета и руководить его работой, утверждать его решения;
— назначать руководящих лиц и контролировать формирование подразделений всех уровней;
— утверждать функциональные обязанности, полномочия всех руководящих лиц, руководителей Федерального комитета и положения о подразделениях, которые они возглавляют, в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом;
— выступает с ежегодным аналитическим докладом о деятельности Федерального комитета (1 раз в год);
— определять количественный состав и назначать на должности своих заместителей, первых заместителей, помощников, советников, полномочных представителей, координаторов, инспекторов и руководителей подразделений всех уровней;
— утверждать все положения структурных подразделений, руководящие документы о любой деятельности Федерального комитета, его структурных подразделений, функциональные обязанности всех руководящих лиц, штатные расписания, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
— устанавливать в Федеральном комитете образцы и формы документов, в том числе удостоверений, специальных разрешений и пропусков, наград, дипломов, знамён, вымпелов, знаков, эмблем и других, необходимых для деятельности Федерального комитета элементов и атрибутики, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
— определяет источники финансирования, установленные действующим законодательством на содержание Федерального комитета для проведения различного рода мероприятий, на приобретение печатной продукции и удостоверений, изготовление буклетов, ведения официального сайта и т.д.;
— исходя из ситуации в регионе, городе, районе, регулировать в Федеральном комитете полномочия между руководителями всех уровней, в том числе и в структурных подразделениях всех уровней.
9. ВЫСШИЙ СОВЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
9.1 Для практического и текущего руководства деятельностью Федерального комитета, в период между Съездами, избирается Высший Совет Федерального комитета как постоянно действующий руководящий орган Федерального комитета.
9.2. Высший Совет избирается на Съезде Федерального комитета большинством голосов.
9.3. Состав и численность Высшего Совета Федерального комитета определяется Съездом Федерального комитета.
10. СЪЕЗД ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
10.1. Высшим органом управления Федерального комитета является Съезд.
10.2. Съезд созывается по решению Высшего Совета Федерального комитета не реже одного раза в 6 лет.
10.3. Съезд признается правомочным, если на нем присутствует более половины руководителей региональных подразделений.
10.4. Решения съезда принимаются путём проведения, открытого или по решению Съезда, тайного голосования большинством голосов, присутствующих на Съезде.
10.5. Съезд может принимать решения по любым вопросам деятельности Федерального комитета. К исключительной компетенции Съезда относится решение следующих вопросов:
а) утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в него;
б) избрание Высшего Совета Федерального комитета сроком на 6 лет;
в) определение состава и численности Высшего Совета Федерального комитета;
г) принятие решения о реорганизации и ликвидации Федерального комитета, назначение ликвидационной комиссии.
11. ПРАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
11.1. В случае приобретения права юридического лица, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, Федеральный комитет может представительствовать в суде в защиту прав и свобод человека и гражданина, а также Федерального комитета.
11.2. Свободно получать, передавать, производить и распространять информацию в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Свободно пропагандировать программные цели и ценности, а также информировать общественность о действиях по их реализации, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
11.4. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные, районные, местные подразделения Федерального комитета.
11.5. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в порядке и объеме, установленном федеральным законодательством и настоящим Уставом.
11.6. Выступать через своих представителей в органах законодательной власти всех уровней с законодательной инициативой, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
11.7. Проводить социологические исследования и массовые опросы населения, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
11.8. Организовывать и проводить, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикеты и другие публичные мероприятия.
11.9. Создавать объединения, союзы, блоки и другие формы объединения с политическими партиями и организациями для реализации прав, целей и задач Федерального комитета, в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
11.10. Привлекать для экспертных и других работ, научных исследований и разработок профильных специалистов.
11.11. Учреждать средства массовой информации, в том числе и электронные, информационные агентства, издательства, полиграфические предприятия, учреждения дополнительного образования взрослого населения, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
11.12. Осуществлять любую иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
11.13. Пользоваться правами и полномочиями на равных условиях с другими общественными организациями и объединениями, государственными и муниципальными органами власти, средствами массовой информации, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
12.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Федерального комитета принимаются Съездом Федерального комитета, если за них проголосовало не менее 3/4 зарегистрированных на Съезде делегатов. Форма голосования определяется Съездом.
Предложение о внесении изменения или дополнения в Устав принимается и рассматривается Съездом, если оно инициировано Высшим Советом Федерального комитета.
13. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
13.1. Реорганизация и ликвидация Федерального комитета может быть осуществлена по решению Съезда Федерального комитета, если за данное решение проголосует более 3/4 зарегистрированных на Съезде делегатов.
13.2. В случае осуществления деятельности, противоречащей действующему законодательству Российской Федерации и (или) Уставу Федерального комитета, а также, в случае причинения своими действиями (бездействием) материального (или) морально-этического ущерба Федеральному комитету, в целях оперативного реагирования, любое структурное подразделение, региональные и другие структурные подразделения могут быть ликвидированы приказом Председателя Высшего Совета Федерального комитета.
13.3. Структуры, в отношении которых принято решение о ликвидации, с момента подписания приказа о ликвидации, не имеют права выступать от имени Федерального комитета, и обязаны прекратить свою деятельность. Членство и нахождение на занимаемой позиции каждого состоявшего на учёте в ликвидированной структуре, рассматривается персонально.
13.4. Федеральный комитет может быть ликвидирован:
— решением Съезда Федерального комитета, если за данное решение проголосует более двух третей зарегистрированных на Съезде делегатов;
— решением Верховного Суда Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных организациях»;
— при ликвидации все документы Федерального комитета передаются на государственное хранение, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13.5. Передача и упорядочение документов осуществляется в соответствии с требованиями государственных архивных органов.
Федеральный комитет осуществляет свою деятельность с момента решения о его создании на Съезде и до момента его ликвидации.