Это решение городских властей стало очередной разрушительной волной для «флота» электротранспорта города-миллионника и породило настоящее «цунами» народного гнева в соцсетях.
Вековая любовь к трамваю
Привязанность, а можно сказать, что и любовь к трамваю, к его мерному стуку колес у волгоградцев-сталинградцев буквально генетическая. Первый электрический трамвай появился в Царицыне в апреле 1913 года. На тот момент трамваи уже были в 36 губернских городах Российской империи, но именно Царицын стал первым уездным городом с новым электротранспортом. Трамвай полюбился горожанам по ряду причин — не только из-за удобства, но и тем, что он был дешевле поездок на извозчике. Один трамвайный билет в ту пору стоил 5 копеек. Электротранспорт продолжал развозить сталинградцев даже во время войны и работал вплоть до 23 августа 1942 года, когда массированная немецкая бомбардировка превратила в руины целые городские кварталы.
Не будем пересказывать все этапы роста и развития волгоградского трамвайного древа маршрутов, которое насчитывает уже более чем вековую историю, поскольку сейчас более актуально говорить об угрозе, нависшей над данным видом электротранспорта и его родным братом — троллейбусом.
На днях департамент городского хозяйства мэрии Волгограда обновил список маршрутов электротранспорта на второе полугодие 2020 года. И в нём не оказалось сразу двух троллейбусных и трамвайных направлений. Причина упразднения не уточняется. Согласно опубликованному плану перевозок, на областной центр-миллионник на линии остаются 12 трамвайных маршрутов и всего четыре троллейбусных.
Как в Волгограде убивают электротранспорт
Новую инициативу городских властей мгновенно окрестили в соцсетях отсроченным убийством электротранспорта.