МАРШРУТКУ 83 ОТСТОЯЛИ ВСЕМ МИРОМ Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом провел 25 марта «круглый стол» с собственниками межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок по вопросу их планируемого сокращения или отмены властями. В тот же день стало известно, что запланированное сокращение маршрута 83, на котором настаивали чиновники, не состоится — благодаря вмешательству надзорных органов и настойчивости неравнодушных жителей. Однако, владельцы еще нескольких маршрутов, которые планируют сокращать, пока находятся в «подвешенном» состоянии. Осуществляющая перевозки пассажиров маршрутным такси №83 Светлана Уткина рассказала, что получила в 2021 году уведомление из областного комитета транспорта и дорожного хозяйства об отмене маршрута. После обращения в надзорные органы, к губернатору, депутатам и в федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом(ФКБКТ) облкомдортранс отозвал свое письмо об отмене маршрута, а предпринимательнице выдали карты маршрута на 8 месяцев – до 31 марта 2022 года. Но и тут не обошлось без вмешательства надзорных органов. Прокуратура при проведении проверки указала – карты маршрута должны выдаваться на 5 лет, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута с усеченным сроком действия незаконна. Предупреждение комитету транспорта о нарушении антимонопольного законодательства выдала и региональная УФАС. Облкомдортранс, между тем, направил Светлане Уткиной еще одно письмо, в котором сообщил о проекте изменения многострадального маршрута 83, согласного которому он сократится вдвое. Чиновники указали перевозчице на то, что она, якобы, не внесла предложения по работе маршрута, когда формировался проект. По словам Светланы Уткиной, свои предложения она внести не могла, поскольку ее попросту никто о такой возможности не уведомил, а узнала она о ней уже после принятия решения о сокращении маршрута. Между тем, сами жители, собрание которых прошло в поселке Кирова в конце февраля, утверждают, что маршрут удобен им именно в прежних границах. Изменение маршрута же приведет к тому, что до места учебы, в больницу, в спортивные секции или в церковь придется добираться с пересадками и больше платить, а водителям искать новую работу, потому что маршрут станет нерентабельным. Любопытно, что, когда маршрут 83 вполне себе еще действовал, чиновники планировали, что на маршрут зайдет другой перевозчик – с маршрутом 83а, который почти стопроцентно дублирует маршрут 83. Жители поселков Кирова и Буревестник собрали почти 4 тысячи подписей за сохранение маршрута в привычных границах. Решение о сохранении маршрута 83 было принято в день проведения «круглого стола» – видимо, контроль проблемы общественностью все же напугал чиновников. Но в «подвешенном» состоянии находятся и владельцы других маршрутов, которым дали понять, что с 1 апреля маршруты будут сокращены. Владелец маршрута №159, который также планируют сокращать, Алексей Гуполов уверен, что закрытие маршрутов «несет как экономическую, так и социальную проблему». Такая же ситуация и с маршрутом 260, рассказал его владелец Олег Цегельнюк. Маршрутка 260 ездит из Волжского до самого кардиоцентра Волгограда, довольны удобным маршрутом и студенты ВолГУ. Теперь же волжан предлагают высаживать на Нижнем Тракторном. Зампредседателя ФКБКТ Анатолий Полунин рассказал, что сегодня запущен анонимный опрос предпринимателей по поводу поддержки бизнеса, результаты приходят в аппарат президента РФ. https://docs.google.com/forms/d/e/1FA…. «Ситуация с закрытием маршрутов перекладывает проблему на плечи населения, это неуместное решение», — отметил он. В ближайшее время вопрос планируется обсудить в расширенном составе – с депутатами и представителями партий. Возможно, это поможет отстоять интересы жителей в вопросе удобного транспорта.