Борис Симонов разработал свой метод взаимодействия с органами власти, который показал хорошие результаты по регионам и в Москве

Симонов Борис Александрович Руководитель отдела контроля и мониторинга в сфере ЖКХ федерального комитета по контролю, борьбе с экстремизмом, коррупцией и терроризмом, занимается общественной деятельностью,

специализируется на вопросах ветхого аварийного жилого фонда и проблемам ЖКХ.

Скажите а как вся ваша деятельность начиналась?

Все началось с моего дома и соседних аналогичных домов это 7-я Парковая дома 19, 21, 21А в Москве. Как то я решил заняться вопросами своего дома, взял у соседки документацию и переписку, которую она вела несколько лет и начал ее изучать. После изучения выявил множество несоответствий и противоречий и сам начал вести переписку в органами власти, потом были множество личных приемов в 2019 году мы дошли до федеральных министров мы были на приеме у Поповой А.Ю. — руководителя Роспотребнадзора, Якушева В.В. — министра строительства РФ и Зиничева Е.Н министра МЧС РФ. также вызывали на наши дома различные проверки в том числе и прокурорские, подключали к решению вопроса депутатов.

В итоге наши три дома в 2017 году включили в реновацию, потом два года мы выбивали первую очередь, сейчас наши три дома практически переселили.

Расскажите по подробнее про ваши дома, какие были выявлены нарушения и как это повлияло на переселение домов.

Изначально я направил однотипные обращения в несколько профильных органов, в которых я просил предоставить информацию о статусе нашего дома 19 и что удивительно, от разных инстанций я получил разные ответы.

Одно ведомство указало что наш дом имеет статус общежитие, другие ведомства написали что наш дом: коридорной системы… Третьи ведомства указали что в доме образованы коммунальные квартиры.. Ну а когда я лично пошел в ЕИРЦ Измайлово и взял Единый Жилищный Документ то уже без удивления прочитал в нем статус своего жилого помещения. Там было указано: ОТДЕЛЬНАЯ ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА!!!

В итоге у каждого ведомства была своя информация о статусе нашего дома и все они ссылались на данные БТИ. А ЕЖД со статусом отдельная квартира было ни что иное как преднамеренная фальсификация документации по моему мнению.

Потом начались долгие переписки с различными ведомствами, записи и походы на личные приемы, регулярные вызовы комиссий, проверок в том числе и прокурорских, приглашения и приезды депутатов Госдумы, репортажи на канале Россия 24 и в итоге как видите результат этой многолетней работы это переселение наших домов.

Скажите а как органы реагируют на ваши обращения? с какой организацией работать проще всего и с кем сложнее всего было работать.

Очень правильный вопрос, отвечу на него с удовольствием.

Хуже всего было работать с Мосжилинспекцией. По моему мнению это вообще бесполезная контора, которая не работает, а просто сидит в своих кабинетах и получают зарплаты с наших налогов.

Могу смело и полностью утверждать что организация госжилинспекция города Москвы (к примеру) свое прямые обязанности по жилищному надзору и контролю работы управляющих компаний не выполняет. Причины такого поведения сотрудников и руководителей в округах самые разные, но этим вопросом пусть занимаются другие органы.

А легче и проще всего работать было с пожарными и органами МЧС. С ними за все время никогда никаких вопросов и проблем не возникало, видимо потому что это все таки люди в погонах.

Также хочу отменить скорость работы Главного контрольного управления Правительства Москвы. Несколько раз обращался в эту организацию и они очень быстро направляли мне ответ, они не ждут 30 дней как другие органы власти.

Вы говорили что разработали свой собственный метод работы с властью, расскажите в чем именно он заключается?

За несколько лет взаимодействия с различными органами, я понял как в целом устроена власть как работают ведомства, их руководство и как в целом со этой системой можно работать, на какие рычаги нужно давить что бы был нужный результат.

Поэтому вскоре я пришел к выводу, что для решения многих вопросов, нужно работать в нескольких направлениях одновременно:

1. Регулярные письменные и электронные обращения в профильные органы.

2. Регулярные записи и походы на личные приемы к профильным руководителям.

3. Регулярные вызовы различных проверок и комиссий на объект

4. Подключение к решению вопроса депутатов всех уровней в том числе профильные комитеты и комиссии зак. собраний.

5. Возможно еще и работа со СМИ и соц. сетями.

Как показала практика этой метод наиболее эффективный и практически по любому вопросу со временем дает свой результат: начинают приезжать комиссии, проверки, составляют акты, выявляют нарушения, возбуждаются административные дела, прокурорские представления, штрафы, прилетают депутатские запросы и поручения от вышестоящих органов: провести проверку отчитаться какие меры были приняты и т. д… И потом власти по данному вопросу выносят нужное решение: признать дом аварийным, включить в программу переселение или принять меры по ускорению переселения, это если работа идет по ветхому аварийному фонду. Но этот метод можно применять и для решения комплекса других вопросов.

Хуже всего когда граждане выбирают другой способ общения с властью. они начинают организовывать митинги, акции шествия, пикеты и другие незаконные действия и еще подбивают других жителей на участие в них. Как итог, такое действие и участие в незаконных акциях заканчивается административкой, результат работы — 0, а органы власти только раздраженные, решение не принято и уже принято не будет. Такие незаконные акции никогда не приносили и не принесут результатов. Потому что если бы все вопросы в нашей стране решались бы только через митинги вы понимаете что происходило бы в стране в целом.

Мой метод работы исключает любые акции митинги, пикеты шествия и тупые видео, посты в соц сетях где жители только хают власть.

Как раз мой метод основан на выстраивании отношений с профильными органами исключительно в рамках правового поля. Только методом обращений, личных приемов, вызовов комиссий, проверок и подключения депутатов. И что самое интересное вся работа проходит тихо спокойно, никто не кричит никто ничего не требует, но у властей начинается беготня, суета и паника, потому что они начинают получать обращения, поручения и запросы от вышестоящих органов и такое внимание к их работе им не нужно.

Из практики: После направления нескольких обращений жителю аварийного дома в одной области позвонили из приемной мэрии города и спросили Ю.В. а что у вас там случилось? Мы получаем обращения, запросы и поручения со всех частей света? …

Вот вам и первые результаты обращений в профильные органы, начинаются первые звонки от властей и уточняющие вопросы.

Или еще пример: когда жителям другого аварийного дома после нескольких выездных проверок, полученных предписаний, штрафов и административных дел, прокурорских представлений, местные власти ругательски жаловались: Вы такие сякие, вы везде ходите, все пишите, нас все штрафуют и из-за вас мы все сидим на дошираках..

Или другой пример: на личном прием один руководитель областного райцентра слезно просил: Очень прошу прекратите писать во все органы! 64 обращения за месяц это кошмар какой-то… Меня уже два раза вызывали в правительство области из-за этого…

Еще интересный пример:

Спустя несколько дней после выездной прокурорской проверки аварийного барака позвонили сотрудники прокуратуры города, которые проводили проверку и спросили: О.Н. скажите а вы еще куда-то писали наверно? а то нам областная прокуратура прислала поручение снова провести выездную проверку вашего дома…

Самый интересный пример:

Сотрудник прокуратуры ходил по дому (бывшее общежитие без удобств) и пытался жителей уговорить согласиться на капитальный ремонт и в ходе осмотра (не первого) опрокинул фразу: на моей практике еще никогда такого не было чтобы с одним домом все органы столько возились…

Так что выводы делайте сами, что эффективней, ходить на митинги лозунг8и кричать, плакатами трясти и в сети власть хаять или обращаться в установленной форме в профильные органы….

Скажите, а какие еще вопросы можно решать таким методом?

Да практически любые вопросы, решение которых принимают органы власти. Жители обращаются ко мне с разными вопросами не только по аварийным домам. Много обращений по начислениям кварплаты, ненадлежащей работы УК, неисполнения заявок, были случаи фиктивного проведения ОСС и фальсификации подписей жителей.

Работа системы водоснабжения и качество воды.

Обращаются с вопросами комплексного благоустройства дворовой территории или небольшого нас пункта.

С вопросами образования — это состояние дет садов, школ, наличие преподавателей, поборы в садах школах…

С вопросами здравоохранения — это состояние поликлиник, больниц, наличие врачей и лечебно диагностического оборудования: КТ, МРТ, рентген, УЗИ

Вопросы работы общественного транспорта, дороги, освещение.

Часто обращаются за помощью при взыскании алиментов, с вопросами неисполнения судебных решений.

Сейчас участились обращения с вопросами нарушениях экологических требований, это несанкционированные свалки, загрязнение водоемов, по карьерам.

Строительство социальных объектов, в том числе и соблюдение сроков строительства, по многим вопросам, которые требуют участие органов исполнительной власти.

Давайте вернемся к вашему методу. Скажите а почему у активных жителей которые хотят добиться решения вопроса в итоге ничего не получается и они потом выходят на митинги и различные акции?

Вы правильно все понимаете.

Скорее всего дело в элементарном не знании в какие органы обращаться и какие органы какие вопросы решают.

Опять же из практике возьмем вопрос нарушения при начислении платы за ЖКУ.

Житель получив жировку с указанием в ней задолженности идет обращается в свою УК за разъяснениями, но его там посылают идти разбираться в ЕИРЦ, типа они формируют ЕПД и присылают вам эти квитанции. Житель приходит в ЕИРЦ, где ему говорят что мы формируем ЕПД по данным которые нам присылает УК, идите в УК и с ними там разбирайтесь…

В итоге человека просто футболят, он просто не знает куда обратиться и как правило просто машет рукой, считая все свои усилия бесполезными и перестает бороться.

А ведь это самое простой вопрос (нарушения по кварплате), ведь на моей практике были куда более серьезные нарушения.

например, УК, которая ранее признана банкротом пыталась взыскать с жителей несуществующую задолженность по кварплате, в том числе и через судебные приказы… Жители обращались в МФЦ им всем выдавали справки об отсутствии задолженности… В итоге, кто не отменил судебный приказ у тех списали деньги со счетов!!! Обратите внимание с жителей списали денежные средства, а у жителей на руках справки что никаких долгов у них нет и все оплачено вовремя.

Или другой интересный случай:

УК расторгает договор с МФЦ и выставляет жителям счета через какую-то фирму ООО Лесстройхознавоз» с ее непонятными реквизитами, которая как потом выяснилось не имеет даже соответствующей лицензии… Но когда сбербанк не принял эти писульки (на простой бумаге А4), то руководство УК поставили в их доме платежный терминал типа киви и говорят жителям оплачивайте кварплату через этот терминал. Жители кто платили получали чек «Спасибо за покупку».

При этом что меня больше всего возмутило, что управа района это все знала и молчали, Госжилинспекция тоже знала, жители им писали и тоже молчали, Префектура тоже знала про эти махинации, тоже молчали.. Все желали вид что ничего не происходит, а в это время эти мошенники при полном попустительстве (а может и содействии )местных властей жителей фактически оставляли без средств к существованию, так как многие жители пенсионеры, инвалиды и у этих жителей отнимали пенсии и списывали детские пособия (тогда)!

Интересно, а не скажите в каком городе районе это происходило, какой адрес дома и назание этих УК?

Это не секрет, это Москве район Бибирево адрес дома улица Плещеева 15Б а название управляющих контор это ГУП Жилищник-1, которая признана банкротом, и ООО Монолит, (которые поставили платежный терминал), потом в отношении которой по заявлению МОЭК было возбуждено уголовное дело по ст. 159.4 Мошенничество в особо крупном размере. Вся эта информация имеется в открытом доступе, когда начались проверки в отношении ООО Монолит, на этот дом приезжал канал Москва 24, снимали репортаж и брали у жителей интервью.

Скажите а вот по вопросу ветхого аварийного фонда, что можете пояснить как жители добиваются переселения.

Зачастую жители бьются по нескольку лет, пытаются добиться переселения, пишут обращаются на приемы, бывают вызывают телевидение и так происходит несколько лет. В итоге к примеру мне потом говорят, что мы писали, мы ходили мы просили, просили несколько лет и все было бесполезно. А когда я спрашиваю: а куда вы ходили, куда вы писали? выясняется что писали и ходили только в районную (или городскую) администрацию, несколько писем направили губернатору (все спустили в район) и жители только получали отписки с разъяснениями.

Поясняя жителям что ваша районная администрация таких вопросов не решает, и кроме этого они не заинтересованы в признании дома аварийным, что решения таких вопросов принимается на уровне аппарата правительства области или даже губернатора, жители понимают что они несколько лет стучались не в те двери….

Потом после нескольких обращений в профильные органы жители с удивлением сообщают что к ним сначала приехал госпожнадзор с внеплановой проверкой (составили акты выдали предписание), потом приехала госжилинспекция, то же самое — акты и предписания, прибегало руководство УК (были все в бешенстве с жителями не разговаривали) и потом когда на дом приехала выездная прокурорская проверка вместе с госжилинспекцией и госпожнадзоров, жители были в ауте и многие поясняют что за 20 30 лет проживания в доме к них ни разу никто не приезжал и никогда не было никаких комиссий, а тут раз в неделю кто то с проверками приезжает… Так удивительно поясняли жители. Итог подобной работы стандартный, адрес берут на контроль, организовывают экспертизу, выносят решение на МВК (межведомственная комиссия) потом местные органы выносят распоряжение или постановление о признании дома аварийным и его включают в программу переселения.

На моменте включения дома в программу переселения работа жителей заканчивается?

Нет не совсем. Вы наверно слышали и не раз смотрели репортажи когда старые аварийные дома по плату должны были переселить несколько лет назад но так и не переселяли. Вопрос почему? Самый на мой взгляд простой ответ если не брать в расчет факт бездействия власти это потому, что жители об этом не заявляли и не просили, не напоминали. В это время власти смотрели так: а они молчат ничего не говорят, ничего не просят никуда не пишут, ну и пусть еще несколько лет поживут и направляют жителям письмо где указано что переселение переносится на следующий год. Жители это проглотили, успокоились и пошли по свои делам и жать следующий год… И так может продолжаться каждый год пока домик сам не развалится, а там власти 5 раз поменяются и любой чин скажет: Что случилось? обрушение дома? какой адрес? Такой! Первый раз слышу.. И правда изымая документацию СК не найдет ни одного ответа за подписью главы администрации к примеру, а если еще и обращений по дому будет «0», то и спрашивать потом практически не с кого будет за ЧП. Проще будет все свалить на самих жителей…

Конечно, признание дома аварийным и включение его в программу переселения это еще не гарантия что этот дом переселят.

Ко мне часто обращаются жители домов которые уже признали аварийными и я им помогаю добиться ускорения переселения.

А разве это возможно?

Сейчас и особенно до кризиса и СВО, Москва, федеральный центр выделяли дополнительное финансирование на переселение аварийного фонда. Эти деньги направлялись в области и местные органы либо строили новые дома для переселения аварийных домов либо как сейчас делается выкупают у застройщика квартиры в том числе и на вторичном, в которые потом переселяют жителей аварийных домов. Такие есть региональные и федеральные программы. Поэтому осуществить вопрос ускорения переселения вполне реально и такие случаи на моей практике были, даже когда дом включали в программу переселения во внеочередном порядке. Тут главное активность жителей и работа в рамках правового поля.

А в какой момент принимается решение о переселении или ускорения переселения?

По опыту могу сказать, обычно когда жители доходят до губернатора области (личный прием) или зам губернатора. И по результатам такого приема и принимается решение по конкретному дому.

Скажите, а примерно сколько времени занимает такая работа жителей с момента начала направления обращений и до принятия решения о переселении?

Примерно пол года, около 6 месяцев если жители будут регулярно направлять обращения ходить на приемы и вызывать на свой дом комиссии, поверки и работать с депутатами.

Если жители каждый месяц будут писать по 1 писульке и потом 1,5 месяца ждать отписку с разъяснениями, то они ничего не дождутся и про их адрес никто не узнает.

А есть вопросы котор

ые решаются достаточно быстро?

Да есть!

это вопросы благоустройства территории, включение адресов в программу. Обычно жители только напишут обращения, примерно через неделю к ним тутже приезжает комиссия, они смотрят объект, определяют примерный перечень возможных работ, составляют проектно сметную документацию, направляют ее на согласование, потом расходы на работы включают в бюджет.. И если успеют до принятия бюджета, то этот объект включается в адресный перечень на следующих год. Вот и все. Главное желание и активность жителей.

Давайте вернемся к вопросу ветхого аварийного фонда. Как вы думаете почему сейчас в стране большое количество ветхих, и по факту аварийных домов.

Это вы совершенно правильно заметили: по факту! именно. Сейчас в стране большое количество домов, которые по факту находятся в аварийном состоянии но не признаны таковыми и что самое интересное такое дома продолжают числиться в программе капитального ремонта.

И в чем же причина?

В бездействии местных органов и нежелании принимать меры и проводить работу!

Местные власти никак не заинтересованы в признании дома аварийным. У них после этого возникает много обязательств, в том числе и финансовых. И в итоге зачастую они просто скрывают реальное число домов находящихся в аварийном состоянии.

Кроме этого были и случаи когда наоборот местные власти даже препятствовали признанию дома аварийным…

В если говорить глобально почему много аварийных домов, то тут стоит обратить внимание на нарушения со стороны местной власти и контрольных органов, я их перечислю:

1. Ненадлежащая работа УК (невыполнение забот не исполнение заявок)

2. Отсутствие контроля за техническим состоянием дома. Охранно-поддерживающие и ремонтно-восстановительные работы не проводятся.

3. Отсутствие контроля за техническим состояние домов со стороны местной администрации.

4. Отсутствие контроля за работой УК со стороны администрации

5. Отсутствие контроля за работой УК со стороны органов госжилинспекции

Последствия такого отношения к работу со стороны УК администрации и госжилинспекции мы видим, когда в регионах происходят ЧП (обрушения и поджары) с человеческими жертвами. И потом местные власти начинают все дружно бегать от СК, рисовать задними числами какие то акты и всячески прикрывать свое многолетнее бездействие.

И вообще основная проблема в том что жители не знают куда именно им нужно обращаться и просто боятся куда-то написать. Почему боятся я не понимаю, что можно боятся если вы и так проживаете в аварийном доме и на вас может упасть балка перекрытия и кого-то придавить мне непонятно. Возможно многие жители просто запуганы.

А вы сами пробовали как то повлиять на ситуацию по аварийным домам?

Вы имеете в виду в целом по стране?

Да, ну разработать какой-нибудь свой проект

Конечно! Я направлял свои предложения по выявлению, ликвидации ветхого, аварийного жилого фонда, направлял в правительство РФ, на имя Президента и в Минстрой, так как это непосредственно их профиль.

И какой был ответ или ответы?

Все было направлено в минстрой РФ, которые мне прислали ответ, что мои предложения будут учтены при реализации мероприятий по ликвидации ветхого аварийного жилого фонда.

А что касается проекта, то у меня есть примерный такой проект я его пока назвал «Россия без бараков», название будет изменено, в котором я оказываю содействие жителям аварийных домов, но я боюсь что актуальность моих предложений и этого проекта в скором времени сойдет на нет.

Это почему вы так решили?

Сейчас принят закон КРТ комплектное развитие территорий, по нему к вопросу аварийного фонда государство подходит комплексно. Берется в работу сразу целый микрорайон, а не отдельно стоящий домик или барак, и поэтому микрорайону начинают проводиться градостроительные проработки.

И что касается самого моего проекта, то он больше основан на активности жителей. То есть если жители дома активные и готовы добиваться переселения, то я готов оказать им всяческое содействие.

Но часто бывают и другие жители, другой категории мышления, типо «Нам все должны и все обязаны» А вы приезжайте в нам и переселите нас или добейтесь для нас переселения а мы посмотрим… С такими жителями я не работаю, которые ждут доброго дядю когда он к ним приедет и решит за них все их проблемы а власти ключи от новых квартир принесут им домой на блюдечке…

Скажите а как чиновники в целом относятся к вам и вашей работе?

Ну во-первых меня мало кто знает. Никто из чинов точно не знает что жителям кто-то помогает и при чем так сильно, они только догадываются.

Ведь со стороны выглядит так, что жители, как правило каждый житель начинает писать обращения, при чем во все профильные органы от и до… По этому адресу начинает формироваться статистика обращений. Прилетают поручения и запросы, начинают приезжать комиссии со всеми последствиями… В по факту в чем дело? да ни в чем просто жители пишут обращения, пишут не переставая, могут писать каждый день, но в разные инстанции.

Но откуда простые жители, часто пенсионера и рабочий класс знают такие организации как комитет госдумы по строительству и ЖКХ, комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, департамент стратегических проектом минстроя РФ, Комиссия КЧСиПБ, что такое охранно-поддерживающие мероприятия, почему после обращений жителей к ним приезжает прокуратура и еще с комиссией, почему жители отказываются подписывать какие либо акты от УК, откуда знают про федеральные программы и другие моменты от это местные органы могут только догадываться что жителям кто-то помогает, но кто именно и с какой целью — непонятно.

А что касается моих домов где я жил и которые сейчас переселяют 7-я Парковая 19, 21, 21А, то там мою фамилию в районе и в округе знают хорошо, возможно в городе тоже.

Но тут мнения чиновников обо мне и методе работы они прямо противоположные. Одни считают, прямо говорят что мы, жители молодцы, все делаем правильно и от этого у нас такое результаты. Они готовы с нами работать помогать сотрудничать, всегда идут на контакт, часто оставляют свои номера телефонов… Но другие чиновники, кто ранее сильно пострадал от наших обращений, жалоб выездных проверок, депутатских запросов, кого наверняка не раз привлекали к административке, штрафовали, лишали премии, возможно кому-то испортили репутацию и т.д, говорят совсем обратное: Симонов… (долго перечислять все комплименты в мой адрес от некоторых чиновников).

3 комментариев для “Борис Симонов разработал свой метод взаимодействия с органами власти, который показал хорошие результаты по регионам и в Москве

  • Очень точный и понимающий ,с точностью результатов . Да это дорого вре мени и знаний . С праельной подачей, видением будушности .Продолжать дрстигнутое и вести приемы, мы очень народ нуждаемся . я Шайхуллина Светлана. г Сургут в течение года 2022 не попала на личный прием Мэру Филатову. Отказ. Ответ Мер ответил на ваше заявление. На прием нет надобности . Долги за ЖКХ 82 тр. Нет от Мера ответа Почему Я плачу инвестицию 6 лет более 7 т р. На мой дом Ивана Захарова 12. И плачу 5 счетов.ЖКХ. все 5 лет ни одного решения. За то Приставы подняли якобы долги коллектор с 2010 2012 года. Собрали весь херись. Долгу за 240 тр . Без меня. Я вообще не присутствовала. Арест на все денежные средства. Возможно к вам обратиться. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *